Компания «Симпреал» развивает стратегию «Производство 2.0»
ПАО «Симпреал», лидер российского рынка добычи и производства каолинитового керамического сырья, развивает стратегию «Производство 2.0».
Концепция «Производство 2.0» подразумевает трансформацию сырьевых компаний в полноценные производственные центры полного цикла. Такой подход позволяет предприятию не только расширить сферу деятельности, но и предлагать партнерам более качественный продукт -каолинитовое керамическое сырье, которое полностью готово к использованию.
Горнодобывающие предприятия традиционно фокусируются на добыче природных ресурсов. В случае керамической отрасли – это каолин и разнообразные глины, которые затем поставляются производителям в необработанном виде. Модель считается классической и долгое время занимала главенствующее положение на российском рынке. Вместе с тем, такой подход несовершенен в плане оптимизации и повышения эффективности работы всей отрасли. Производителям керамической плитки, керамогранита, санитарной керамики и кирпича приходится самостоятельно дорабатывать до нужной кондиции закупаемое сырье: сортировать, обогащать необходимыми минералами, адаптировать состав под конкретный тип продукции. Это приводит к росту издержек и может снижать рентабельность производства.
Стратегия «Производство 2.0» позволяет обеспечивать предприятия страны не просто глиной, а готовым сбалансированным по составу сырьем, который полностью отвечает производственным задачам. Такой подход значительно упрощает работу производственных предприятий, повышает качество конечной продукции и сокращает издержки.
Переход на перерабатывающую модель в российской керамической промышленности имеет стратегическое значение для всей отрасли. Стратегия обрела особую значимость в условиях политики импортозамещения. Уход с отечественного рынка иностранных поставщиков обнажил потребность отрасли в качественном и доступном сырье. Стратегия «Производство 2.0» не только решает насущные производственные задачи, но и открывает новые перспективы для расширения ассортимента, его адаптации к тенденциям мирового рынка.
В компании «Симпреал» подчеркивают: стратегия «Производство 2.0» — это не просто декларация, а последовательная программа действий по развитию полного цикла производства и сервисных решений. Сегодня в нее входит несколько основных направления. Первое – это развитие научно-лабораторной деятельности. ПАО «Симпреал» активно инвестирует в развитие научно-исследовательской базы. Только за последние два года производитель вложил в модернизацию лабораторий свыше 1,4 млрд рублей.
Второй направление подразумевает расширение ассортимента продукции. В 2022–2024 годах компания «Симпреал» разработала и вывела на рынок три новых сорта светлого каолинитового сырья: Альтерну, Альберус и Альбрикс. Новинки стали доступной альтернативой топовым линейкам продукции и быстро завоевали популярность среди российских производителей керамики.
Еще одним ключевым направлением в реализации стратегии «Производство 2.0» выступает развитие сервисных решений. Так, ПАО «Симпреал» предлагает своим партнерам расширенный перечень услуг: от консультаций по подбору сырья до его доработки. Особое внимание уделяется развитию логистической сети для обеспечения бесперебойных поставок сырья. Так, в конце 2024 года компания открыла склад в Подмосковье, который стал новым логистическим хабом и позволил ускорить доставку продукции клиентам из центральной части России.
«Переход к модели полного цикла производства — это стратегически важное решение, которое позволяет нам соответствовать самым высоким требованиям партнеров. Стратегия «Производство 2.0» открывает перед нами новые горизонты, позволяет оптимизировать процессы внутри компании, а в глобальном смысле – способствует развитию российской промышленности и экономики в целом. Мы уверены, что будущее за интеграцией и развитием комплексных решений для наших клиентов», — заявили представители ПАО «Симпреал».
В 2025 году компания «Симпреал» продолжит активно развивать стратегию «Производство 2.0». Основной акцент будет сделан на дальнейшее повышение качества продукции, создание новых сортов сырья и разработку дополнительных сервисных решений для партнеров.















































